Info

Требования к макетам
для металлических значков

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

для заливных значков, наклеек и иной полиграфии

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

для закатных значков

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer


для баннеров

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

Теория цвета
Основные понятия

Определение цвета, которое дает Wikipedia звучит так:

"Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения..."

Т.е., как и следовало ожидать, здесь рассматривается понятие "цвет", как физическое свойство, описание которого носит формальный или фундаментальный характер. Нас же оно интересует с точки зрения дизайна и психологии. Поэтому будем основываться на том, что "Цвет - это один из основных признаков дизайна, влияющий на восприятие и передающий настроние. Он является мощным инструментом, с помощью которого дизайнер может передать характер предмета или события. В данном разделе рассмотрим основные аспекты этого понятия, его суть и палитру возможностей при работе с ним.

Основоположником теориии цвета принятно считать Иоханнеса Иттена (Johannes Itten),  швейцарского художника-теоретика с прикладным образованием. Он попытался растолковать художественные образы с точки зрения прикладных наук, проще говоря, перевести искуство в плоскость науки. Главным способом такого обоснования стала его модель "цветового круга". Она отображает разбитое на сектора пространство круга, где каждый сектор - это условный цвет максимальной цветовой насыщенности, выбранный из поля цветового охвата цветовой модели (в нашем случае RGB). По средствам этого круга можно наглядным образом продемонстрировать различные варианты сочетания цветов.


Цветовые схемы

Правильное сочетание цветов - одна из важных составляющих дизайн-макета, применение который позволяет точным образом отразить его восприятие. Рассмотрим основные цветовые схемы:

  • Монохромная схема. Схема состоящия из одного цвета.
  • Комплементарная схема. Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
  • Раздельно-комплементарная схема. Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
  • Аналоговая схема. Сочетание от цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
  • Раздельно-аналоговая схема. Усложненный вариант аналоговой схемы, здесь также используются близкие по положению в круге цвета, только для подбора гармоничного сочетания выбирается подходящая зона цветового круга, и из нее берутся цвета через один. Получаются более динамичные и интересные комбинации, за счет того, что нет промежуточного цвета, создаются оригинальные, нестандартные подборки.
  • Триада. Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
  • Тетрада. Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
  • Квадрат. Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Более наглядно с примерами использования данных схем можно ознакомиться на colorscheme.ru.

Ниже представлены различные сочетания отдельных цветов:

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Цветовые модели

Существует множество цветовых моделей, описывающих цветовое пространство в определенных, свойственных только данной модели координатах и имеющих различный цветовой охват. Мы рассмотрим только некоторые из них - наиболее распространенные и имеющие непосредственное отношение к преобразованию цвета на устройствах ввода/вывода и печатном оборудовании. К таковым относятся цветовые модели RGB, CMYK а также PMS(Pantone) 

RGB (от английских слов Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий) - аддитивная (основанная на сложении) цветовая модель, описывающая способ кодирования с помощью 3 байтов, по 1 байту на каждый из трех основных цветов. Поэтому интенсивность цвета может принимать значение от 0 до 255 (28=256 комбинаций). Цвет будет иметь наибольшу яркость при максимальном значении интенсивности (255).
Рассмотрим примеры кодировки некоторых цветов:

Цвет Кодировка
Черный (0, 0, 0)
Красный (255, 0, 0)
Синий (0, 0, 255)
Зеленый (0, 255, 0)
Белый (255, 255, 255)
Фиолетовый (255, 0, 255)
Серый (128, 128, 128)

CMYK (от английских слов Cyan, Majenta, Yellow, BlacK - синий, пурпурный, желтый, черный) - аддитивная (основанная на сложении) цветовая модель, описывающая способ кодирования с помощью 3 байтов, по 1 байту на каждый из трех основных цветов. Поэтому интенсивность цвета может принимать значение от 0 до 255 (28=256 комбинаций). Цвет будет иметь наибольшу яркость при максимальном значении интенсивности (255).
Рассмотрим примеры кодировки некоторых цветов:

Цвет Кодировка
Черный (0, 0, 0, 100)
Красный (0, 100, 100, 0)
Синий (100, 0, 0, 0)
Зеленый (100, 0, 100, 0)
Белый (0, 0, 0, 0)
Фиолетовый (100, 100, 0, 0)
Серый (0, 0, 0, 50)


На рис. ниже показано сравнение цветового охвата RGB и CMYK

На данном графике также представленны модели sRGB и Adobe RGB, разработанные для стандартизации отбражения цветов на мониторах телевизоров и компьютерных дисплеях. Целью создания модели Adobe RGB служила полная передача цветового спректра CMYK. Поэтому на мониторах, использующих эту цветовую модель можно видеть все цвета, которые будут доступны при печати полиграфии. Резюмирую выше сказанное можно сделать очень важный, имеющий непосредственное отношение к практическому применению вывод:
"Перед отправкой макетов для полиграфической продукции следует обязательно проверить, какая цветовая модель в них используется. В случае, если это модель RGB или иная, отличная от CMYK, необходимо перевести ее в модель CMYK во избежании искажения цвета в готовой продукции."

132434

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

Разрешение
Определения

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

Основные понятия

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer

Цветовые модели

Существует множество цветовых моделей, описывающих цветовое пространство в определенных, свойственных только данной модели координатах и имеющих различный цветовой охват. Мы рассмотрим только некоторые из них - наиболее распространенные и имеющие непосредственное отношение к преобразованию цвета на устройствах ввода/вывода и печатном оборудовании. К таковым относятся цветовые модели RGB, CMYK а также PMS(Pantone) 

132434

Существует множество цветовых моделей, описывающих цветовое пространство в определенных, свойственных только данной модели координатах и имеющих различный цветовой охват. Мы рассмотрим только некоторые из них - наиболее распространенные и имеющие непосредственное отношение к преобразованию цвета на устройствах ввода/вывода и печатном оборудовании. К таковым относятся цветовые модели RGB, CMYK а также PMS(Pantone)