Info
Требования к макетам
для металлических значков
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
для заливных значков, наклеек и иной полиграфии
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
для закатных значков
При подготовки макета для закатных значков следует обратить внимание на несколько важных правил, соблюдение которых будут гарантировать качественный конечный продукт.
Правила:
- Размеры изображения должны быть соблюдены четко в соответствии с приведенными на рис. ниже для каждого из диаметров значков.
- Под "значимыми элементами" следует понимать такие элементы как текст, логотип, и любые другие важные части макета, изменение которых при изготовлении недопустимо! Расположение таких элементов в пределах данной границы гарантирует, что при допустимых погрешностях производства они не будут затронуты.
- Во избежании всякого рода отклонений в цвете настоятельно рекомендуем использовать только цветовую модель CMYK. В противном случае, при использовании других цветовых моделей, мы не гарантируем даже малейшее попадание в цвет. Более подробное описание цветовых моделей, их отличие и сферы применения смотрите тут.
Рекомендации:
- При создании макета, по возможности, избегайте белого фона или большой площади заливки белым цветом. Мы понимаем, что белый цвет (или отсутствие заливки) является одним из самых беспроигрышных вариантом сочетания цветов. На белом фоне хорошо видны практически все цвета с заливкой более 30%. Данная рекомендация носит чисто практический, не имеющий отношения к дизайну, характер. При производстве значков данного типа, для повышения износостойкости используется ламинация или прокладка защитной лавсановой пленки. На этом этапе возможно попадание мелких волосков или других посторонних песчинок и пыли. При больших тиражах это неизбежно и будет наиболее заметно именно на белом фоне!
- Следующая рекомендация, напротив, имеет отношение сугубо к дизайну. При создании макета для значков малого диаметра D=25мм и D=37мм постарайтесь явным образом отобразить важную информацию, которую хотите донести в первую очередь! Это может быть дата события, слоган, логотип компании и т.д. Используйте небольшое количество цветов, разборчивый правильного размера шрифт для главного текста и избегайте награмождения других не значимых элементов дизайна.
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
Теория цвета
Основные понятия
Определение цвета, которое дает Wikipedia звучит так:
Т.е., как и следовало ожидать, здесь рассматривается понятие "цвет", как физическое свойство, описание которого носит формальный или фундаментальный характер. Нас же оно интересует с точки зрения дизайна и психологии. Поэтому будем основываться на том, что "Цвет - это один из основных признаков дизайна, влияющий на восприятие и передающий настроние. Он является мощным инструментом, с помощью которого дизайнер может передать характер предмета или события. В данном разделе рассмотрим основные аспекты этого понятия, его суть и палитру возможностей при работе с ним.
Основоположником теориии цвета принятно считать Иоханнеса Иттена (Johannes Itten), швейцарского художника-теоретика с прикладным образованием. Он попытался растолковать художественные образы с точки зрения прикладных наук, проще говоря, перевести искуство в плоскость науки. Главным способом такого обоснования стала его модель "цветового круга". Она отображает разбитое на сектора пространство круга, где каждый сектор - это условный цвет максимальной цветовой насыщенности, выбранный из поля цветового охвата цветовой модели (в нашем случае RGB). По средствам этого круга можно наглядным образом продемонстрировать различные варианты сочетания цветов.
Правильное сочетание цветов - одна из важных составляющих дизайн-макета, применение который позволяет точным образом отразить его восприятие. Рассмотрим основные цветовые схемы:
- Монохромная схема. Схема состоящия из одного цвета.
- Комплементарная схема. Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
- Раздельно-комплементарная схема. Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
- Аналоговая схема. Сочетание от цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
- Раздельно-аналоговая схема. Усложненный вариант аналоговой схемы, здесь также используются близкие по положению в круге цвета, только для подбора гармоничного сочетания выбирается подходящая зона цветового круга, и из нее берутся цвета через один. Получаются более динамичные и интересные комбинации, за счет того, что нет промежуточного цвета, создаются оригинальные, нестандартные подборки.
- Триада. Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
- Тетрада. Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
- Квадрат. Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Более наглядно с примерами использования данных схем можно ознакомиться на colorscheme.ru.
Ниже представлены различные сочетания отдельных цветов:
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Цветовые модели
На рис. ниже показано сравнение цветового охвата RGB и CMYK
На данном графике также представленны модели sRGB и Adobe RGB, разработанные для стандартизации отбражения цветов на мониторах телевизоров и компьютерных дисплеях. Целью создания модели Adobe RGB служила полная передача цветового спректра CMYK. Поэтому на мониторах, использующих эту цветовую модель можно видеть все цвета, которые будут доступны при печати полиграфии. Резюмирую выше сказанное можно сделать очень важный, имеющий непосредственное отношение к практическому применению вывод:
"Перед отправкой макетов для полиграфической продукции следует обязательно проверить, какая цветовая модель в них используется. В случае, если это модель RGB или иная, отличная от CMYK, необходимо перевести ее в модель CMYK во избежании искажения цвета в готовой продукции."
132434
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
Разрешение
Определения
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
Основные понятия
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета http://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/#hcq=q8tZeer
Цветовые модели
Существует множество цветовых моделей, описывающих цветовое пространство в определенных, свойственных только данной модели координатах и имеющих различный цветовой охват. Мы рассмотрим только некоторые из них - наиболее распространенные и имеющие непосредственное отношение к преобразованию цвета на устройствах ввода/вывода и печатном оборудовании. К таковым относятся цветовые модели RGB, CMYK а также PMS(Pantone)
132434
Существует множество цветовых моделей, описывающих цветовое пространство в определенных, свойственных только данной модели координатах и имеющих различный цветовой охват. Мы рассмотрим только некоторые из них - наиболее распространенные и имеющие непосредственное отношение к преобразованию цвета на устройствах ввода/вывода и печатном оборудовании. К таковым относятся цветовые модели RGB, CMYK а также PMS(Pantone)